Понедельник, 28.05.2018, 13:04
Приветствую Вас Гость | RSS
Valkyrie Riders Cruiser Club 
Главная
Регистрация
Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Список форумов сайта,кликни сюда и увидишь то, чего не видно на главной странице » Просто форум для общения с друзьями...Just for mixing with our friends » Ты помнишь как всё начиналось ? (Вернёмся к истокам)
Ты помнишь как всё начиналось ?
МонахДата: Суббота, 14.05.2011, 13:20 | Сообщение # 1
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 62
Репутация: 0
Статус: Offline
В НАЧАЛЕ БЫЛО СЛОВО...

Время от времени все мы становимся участниками или свидетелями споров по поводу происхождения и значения слов байк и байкер, а также их родства с английским словом bicycle = велосипед. Иногда создаётся впечатление, что нашим доморощенным исчадиям ада в клёпанной коже, цепях и масле неймётся оттого, что какие-то сикуны-лясики имеют наглость святотатствовать поминая всуе священные слова-заклинания байк и байкер, и даже поганить себе карму вконец извращённым термином велобайкер.

С?lorif?re, v?locif?re, v?locipied, v?locip?de, velocipede, cycle machine, ???????? bicycle, two-wheeler… Если не считать относящегося к 1642 г. витража в провинциальном английском соборе St. Giles, изображающего мчащего на чём-то двухколёсном ввысь херувима, первые действующие образцы одноколейных транспортных средств, приводимых в движение физической силой ездока, появились на исходе XVIII века во Франции. В июне 1791 г. в парижском саду Пале Руаяль граф Меде де Сиврак опробовал с?lorif?re ( селорифер ) собственной конструкции – горизонтальный деревянный брус длинной ок. метра с двумя расположенными продольно колёсами на вертикальных стойках, без руля ( повороты в движении осуществлялись креном, без движения – перестановкой ), зато с конской головой спереди, хвостом сзади и седлом посредине. Бывшие развитием этой схемы механизмы ( а точнее – игрушки ) под несколько изменённым названием v?locif?re ( велосифер ) в начале XIX века производились во Франции, Великобритании и Германии ( и даже привозились в виде курьёза в Россию! ), пока в 1816 г. главный лесничий Баденского княжества Карл Фридрих Христиан Людвиг Драйз фон Зауэрброн не приспособил к своему велосиферу поворотную вилку и 12 января 1818 г. не запатентовал изобретение под названием v?locipied ( производное от франц. v?locite = скорость и pied = нога ).

Добавлено (09.05.2011, 09:19)
---------------------------------------------
Дальнейшие усовершенствования, как то: цельнометаллическая рама ( Майкл Найт, Великобритания, 1819 г. ), ручной привод на переднее колесо ( Льюис Компренз, Великобритания, 1820 г. ) и педальный привод на переднее колесо ( Пьер Мишо, Франция, 1861 г. ) превратили велосипед из экзотического гимнастического снаряда в транспортное средство и сделали его коммерчески успешным. Пьеру Мишо удалось наладить массовое производство: в 1862 г. его мастерская собрала и продала 162 экземпляра, а уже на следующий, 1863 г. – более 400! Далее последовали обрезиненные обода ( Клеман Адлер, Франция, 1866 г. ), проволочные спицы ( ф-ка “ Phantome “, Франция, 1867 г. ) и, наконец, цепной привод на заднее колесо ( Андрэ Жюльмэ, Франция, 1868 г. ), устранивший главный недостаток прямого привода на переднее – необходимость нечеловечески-быстрой работы ногами ради достижения мало-мальски приличной скорости. Вобщем, всё было готово к установке двигателя внутреннего сгорания, который появится только через четверть века. Кстати, изменилось и название – появилось привычное для нас слово velocipede ( производное от франц. velocite = скорость и pedale = педаль ).

Добавлено (10.05.2011, 08:18)
---------------------------------------------
Velocipede 4 Bicycle 2 Среди англичан, сразу же ставших ещё большими чем французы энтузиастами великов ( не зря ведь их страну прозвали ВЕЛИКО-британией! ), слово velocipede не прижилось. Из нескольких конкурировавших между собой терминов в английском того времени ( velocipede, cycle machine = колёсная машина и др. ) победило bicycle – искусственное образование из двух греческих заимствований, уже давно функционировавших в английском и других европейских языках в составе других сочетаний: ?? [ bi ] = два и ?????? [ ‘siklos ] = колесо.

Можно только гадать, почему так пришлось ко двору именно греческое, а не собственное английское или уже существовавшее французское слово. Возможно, всё ещё бывший в то время исключительно гимнастическим снарядом богатых, а не транспортом небогатых, велосипед ассоциировался со здоровьем и культурой тела, где греческий всегда был и остаётся языком номер один.

А может термин пал жертвой своей ...чрезмерной, как для нормального англичанина, длинны: количество слогов в velocipede - 4, bicycle - 2. В футболе это был бы выигрыш вдвое, но в английском языке – проигрыш вдвое. Дело в том, что до поражения в битве при Хастингз в 1066 г. населявших Англию саксов пришедшими с континента норманнами и воцарения последних, в языке саксов просто ...не было слов длиннее одного слога! Возможно поэтому англичане – потомки породнившихся народами и языками саксов и норманнов – до сих пор испытывают некую аверсию к длинным многосложным словам и при любой возможности стараются их сокращать. Отсюда, кстати, “ растут ноги “ и у малопонятных впервые приступающим к изучению английского главных и второстепенных двойных или даже тройных ударений, как бы делящих многосложные слова на несколько односложных, и манеры усекать их до одного слога, пусть даже не имеющего ничего общего со значением корня. Например, известное всем слово bus, на самом деле являющееся не чем иным, как не имеющим собственного переводимого значения суффиксом косвенного падежа множественного числа латинского прилагательного omnibus = для всех, т. е. общедоступный. Кароч’, мичта – Ы, 6ля! – каждава нармальнава падонка: “ абществиный транспарт “ ниасилил патамушта многа букф, буду гаварить “ …нн “, или ищо лучче “ …нн-нах! “

И для названия езды на велосипеде как действия тоже прижилcя полученный от существительного a bicycle путём т. н. конверсии ( обычном для английского употребления одних частей речи в качестве других ) глагол to bicycle, употребляемый наравне с уже существовавшим to ride = ездить верхом.

Добавлено (10.05.2011, 22:44)
---------------------------------------------
...И СТАЛО СЛОВО ПЛОТЬЮ.

В отличие от публики с сайтов любителей коньков, канареечного пения, ганджубаса или минета, мы точно знаем, когда наш день.

29 августа 1885 г. Готлибу Даймлеру был выдан патент № 36432 на изобретение Rietwagen mit Petroleummotor – Повозки для верховой езды с бензиновым двигателем, представлявшей из себя деревянную раму с окованными железными бандажами деревянными колёсами ( конструкцию, до смешного архаичную даже по меркам 80х годов XIX века! ) и двумя боковыми поддерживающими роликами, приводимой в движение одноцилиндровым четырёхтактным бензиновым двигателем конструкции его ученика ( и, фактически, приёмного сына ) Вильгельма Майбаха объёмом 264 см, мощностью ? л. с. при 700 об. / мин. с карбюратором испарительного типа ( воздух засасывался из бензобака, проходя пузырями через бензин и насыщаясь его парами ), автоматически открывавшимся от разрежения в камере сгорания впускным клапаном и установленным под ним выпускным, управляемым проходящим в фигурном пазе маховика штифтом; ещё один автоматический продувочный клапан был сделан в днище поршня. Для воспламенения смеси служила калильная трубка с керосиновой горелкой снаружи. От двигателя шла обеспечивающая два передаточных отношения и нейтраль ( роскошь, которая в следующий раз станет доступной мотоциклистам только спустя четверть века! ) ременная передача на промежуточный шкив, с которого вела на заднее колесо зубчатая передача. В зависимости от выбранной передачи, 90-килограммовая машина разгонялась до 6 или 12 км / ч.

Добавлено (11.05.2011, 21:12)
---------------------------------------------

"ДАЙМЛЕР" (Германия), 1885 г. первый в мире мотоцикл с двигателем внутреннего сгорания. машина имела одноцилиндровый четырехтактный двигатель с зажиганием от калильной трубки и испарительным карбюратором. рабочий объем двигателя - 264 см3. Мощность - 0,5 л.с. (0,37 кВТ) при 700 об/мин. Трансмиссия - ременная, двухступенчатая. масса машины - 90 кг. Скорость - 12 км/ч. Первая испытательная поездка на этом мотоцикле состоялась 10 ноября 1885 года.)

Лист к описанию патента Г. Даймлера на Der Rietwagen mit Petroleummotor № 36432 от 29 августа 1885 г.

Этому предшествовали года опытов построения лёгких и компактных двигателей внутреннего сгорания, ради чего Даймлер даже не поленился в 1881 г. …съездить в далёкую заснеженную Россию, чтобы поближе познакомиться с процессом добычи нового вида топлива – нефти, которую тогда перерабатывали только в керосин для ламп и смазочные масла, считая бензин годным разве что только для чистки жирных пятен малоценным побочным продуктом из-за вызванной высокой летучестью паров взрывоопасности. А Даймлера как раз интересовало легкоиспаряющееся топливо для проектируемого компактного двигателя внутреннего сгорания.

10 ноября 1885 г. Майбах впервые выехал из ворот мастерской Даймлера, сделал несколько кругов, прожёг себе штаны ( тоже исторический факт ), грязно выругался, после чего они со стариной Готлибом закатили новосозданное транспортное средство в дальний угол служившего гаражом сарая и больше никогда к мотоциклам не возвращались. Правда, сын Даймлера Пауль съездил из родного Канштадта в соседний Унтертюркхайм и обратно – целых 7 километров! – став, таким образом, предтечей мотодальнобоя…

Первенство Даймлера и Майбаха в постройке прообраза современных мотоциклов с бензиновым двигателем до сих пор оспаривается ( англичане часто упоминают трицикл Эдуарда Батлера, американцы – велосипед-“ паук “ Льюсиуса Коупленда 188 ) не утихают споры считаются первыми, кому удалось пройти весь цикл воплощения идеи мотоцикла – изобретение, патентование, проектирование, постройка образца и его испытания.

Обидно, но таковы зафиксированные беспристрастной историей факты – первый в мире мотоцикл был построен:
а ) путём небольшой переделки велосипеда;
б ) всего-навсего как промежуточная конструкция – стенд для испытания двигателя будущего автомобиля ( установка двигателя на повозку будет осуществлена через год, далее последуют опыты с лодкой, дрезиной и дирижаблем ).

Добавлено (12.05.2011, 21:05)
---------------------------------------------
Тот самый первый мотоцикл сгорел при пожаре в 1903 г. Из сохранившихся деталей по восстановленным чертежам были собраны две копии. Сейчас в разных коллекциях насчитывается несколько десятков реплик различной степени точности.

Таким был приход в этот мир мотоцикла – следующего великого изобретения человечества со времени открытия забавных свойств жидких продуктов ферментации зёрен и плодов. Случайные его создатели не осознавали, что сотворили, да и имени ему ещё не было...

Motorrad, motorcycle. Впрочем, поначалу от отсутствия имени никто особо не страдал. В процессе продолжавшихся экспериментов по имплантации паровых, бензиновых, электрических, пневматических, пружинных и всех остальных мыслимых и немыслимых типов двигателей в велосипедную раму обнаружилось, что они для неё всё-таки слишком велики и тяжелы. Поэтому многие обратили свои взоры к достаточно распространённым трёхколёсным шасси. Так, ещё по-настоящему не родившись, байк обзавёлся кузеном-трайком ( хотя самих слов тогда ещё не придумали ).


"ДЕ ДИОН- БУТОН" (Франция), 1895 г. Моторный трицикл с легким (18 кг) четырехтактным мотором, установленным между задними ведущими колесами. рабочий объем двигателя - 120 см3. Мощность - 0,5 л. с (0,37 кВт) при 1800 об/мин. масса машины - 90 кг. Скорость - 30 км/ч.

– Прохор! Прохор! Прошка, сучий сын, подь сюда – желаю в загадки играть!
– Воля ваша, барин. Два конца, два кольца, посредине гвоздик.
– Жопа!
– Не изволили угадать, ваше-ство, ножницы. Без окон без дверей, полна горница гостей.
– Жопа!
– Да нет, барин, огурец.
– Прошка, распрое6итьтвоюмать! Когда ж уже про жопу будет?

Действительно, когда ж уже будет про нормальные мотоциклы, а не все эти исторические колесницы из коллекции политехнического музея? А вот прямо сейчас. Первым мотоциклом, по отношению к которому было применено ставшее привычным для нас название, оказалось изделие троих опять-таки немецких изобретателей, братьев Генриха и Вильгельма Хильдебрандов и Алоиза Вольфмюллера. После опытов с велосипедами, оснащёнными паровым двигателем ( 1889 г. ), братья в соавторстве со своим компаньоном в 1892 г. разрабатывают конструкцию с одноцилиндровым двухтактным бензиновым двигателем. Но, будучи неудовлетворёнными результатами испытаний, в 1894 г. строят усовершенствованную модель, которую удаётся не только запустить в серийное производство, но также наладить сбыт и даже экспорт.

Добавлено (13.05.2011, 11:28)
---------------------------------------------
Модель Hilderbrandt und Wolfmuller обр. 1894 г. , приводимая в движение установленным в нижней части металлической трубчатой рамы двухцилиндровым четырёхтактным горизонтальным двигателем объёмом 1490 см, мощностью 2,5 л. с. при 240 об. / мин. , с автоматическими впускными клапанами и приводом выпускных от кулачков на заднем колесе, служившем одновременно маховиком, прямым шатунным приводом на заднее колесо со специальной системой резиновых тяг, помогающих поршню в преодолении мёртвых точек, зажиганием калильной свечой, бензобаком-карбюратором испарителного типа, и резервуаром для охлаждающей жидкости в заднем крыле, весом в 60 кг , развивала сумасшедшую по тем временам скорость – до 40 км. / ч.

Hilderbrandt und Wolfm?ller обр. 1894 г. , первый в истории мотоцикл, названный ставшими привычными для нас словами motorrad и motorcycle


"ХИЛЬДЕБРАНД И ВОЛЬФМЮЛЛЕР" (Германия), 1894 г. первый в мире одноколейный экипаж, названный своими создателями мотоциклом. Он также был первым мотоциклом с пневматическими шинами. Двигатель - двухтактный двухцилиндровый с зажигаением от калильной трубки, с водяным охлаждением; радиаторомслужил изогнутый бак над задним колесом. Рабочий объем двигателя - 1490 см3. Мощность - 2,5 л. с (1,8 кВт) при 240 об/мин. Масса машины - 60 кг. Скорость - 40 км/ч.

Трио изобретателей проявило также недюжинные организаторские и коммерческие способности, наладив промышленный выпуск своего изделия ( по разным данным собрано от 400 до …200 экз. ), широкую рекламу и сбыт практически по всей Европе – один мотоцикл сохранился в России до наших дней. Понимая, что сбыт требует рекламы, а реклама – легковоспринимаемого ( и, желательно, дистанциирующего свой товар от предложения конкурентов ) имени, Хильдебранды и Вольфмюллер решили не использовать ни одно из доселе существовавших, а придумать своё собственное. Так и родилось функционирующее в немецком до наших дней простое, ясное и по-немецки конкретное название motorrad, составное из motor = мотор и rad = колесо. А когда открылись перспективы поставок по заказам из Великобритании, то для англоязычного рынка название было трансформировано в не менее доходчивое элегантное motorcycle.Причём, используя для обозначения понятия “ колесо “ не собственно-английское wheel, а заимствованое из греческого cycle, создатели термина специально приблизили название своего изделия к давно и хорошо прижившимуся в английском слову bicycle. Заметно, что они отлично представляли себе будущую целевую группу покупателей своего товара – небедных и небезразличных к спорту.

Добавлено (14.05.2011, 13:20)
---------------------------------------------
BIKER.RU… BIKER.UA…
В ПОИСКАХ СЕБЯ: BIKER СТАНОВИТСЯ БАЙКЕРОМ

There’s a sign on the wall
But she wants to be sure –
‘Cause, you know,
Sometimes words have two meanings…

Там на стене есть указатель,
Но ей хочется убедиться наверняка – Ведь, знаешь,
Слова иногда двузначны...
( “ Stairway To Heaven “, Led Zeppelin )

Большинство недоразумений происходит оттого, что люди вкладывают разный смысл в одни и те же слова… Открою один маленький лингвистический секрет: язык как знаковая система есть живой организм. Он рождается, поднимается с четверенек и растёт, приобретая информацию и опыт, борется за жизнь и в поте чела работает, даёт жизнь потомству, а когда уже не в состоянии этого делать – уступает место кому-то помоложе, тихо стареет и умирает. А ещё никакой язык не терпит сосуществования двух абсолютно идентичных словарных единиц. Уэнсдэй Эддамз из “ The Аddams Family “ говорила: “ Когда в семье рождается новый ребёнок, один из старых должен умереть. “ Если в языке появляется новое слово, означающее то же самое, что одно из уже существующих, то обязательно последует тихая но отчаянная схватка в результате которой, как в “ Горце “, останется только один. Или не приживётся новое, или отомрёт старое, или они как-то разграничат сферы применения: разойдутся по разным социальным группам или, скажем, по разным территориально-ограниченным диалектам – разделят страну, как “ дети лейтенанта Шмидта “, чтобы не пересекаться. Иногда, не находя слов для объяснения смысла слов, мы опускаем руки и говорим: “ Это то же самое... “ Мы врём – то же самое не бывает. А если уж то же самое, то или в разное время, или в разных местах или для разных людей.

И сделал Господь Адаму и жене его одежды кожаные и одел их.
( Книга Бытия, 3:21 )

Первые появления слова biker в словарях английского языка ( первоначально – только американских ) восходят к 40м годам ХХ века и первоначально имеют только один, чётко очерченный смысл с не менее чётко прочитывающейся негативной коннотацией, напр. :

Biker [ 'baik?: ] n. member of a motorcycle gang – член банды мотоциклистов ( The New Lexicon Webster’s Encyclopaedic Dictionary of the English Language, Webster © 1959 )

Т. о. объект – байкер – уже по определению характеризуется как асоциальный или даже антисоциальный элемент, коему присущи обесценивание общественных и правовых норм путём противопоставления их нормам референтной антисоциальной группы ( банды ) и перенесение на неё ответственности за собственные поступки – примерно такое определение структуре личности члена стойкого преступного сообщества, т. е. банды, даёт криминальная психология.

Тридцатью годами позже это сменяется лишённым семантического признака “ преступности “ нейтральным значением, напр. :

Biker n. a motorcycle rider – мотоциклист
( NTC’s Dictionary of American Slang & Colloquial Expressions, National Textbook Company © 1989 )

Впрочем, описание всего происшедшего с байкерской субкультурой за последние полвека выходит за рамки задач этой статьи, равно как и познаний и возможностей её автора, поэтому с чистой совестью отсылаю интересующихся к более авторитетным источникам – ищите и да обрящете. Начать рекомендую с:

http://www.nord-chapter.com/index.php?pg=articles

http://www.biker.kiev.ua

 
Форум » Список форумов сайта,кликни сюда и увидишь то, чего не видно на главной странице » Просто форум для общения с друзьями...Just for mixing with our friends » Ты помнишь как всё начиналось ? (Вернёмся к истокам)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright MyCorp © 2018
Сделать бесплатный сайт с uCoz